"Кто владеет информацией, тот владеет миром"
У. Черчилль
Современный этап информатизации общества предъявляет к молодому поколению требования, которые не лидировали всего лишь четверть века тому назад – умение планировать свою деятельность, организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи, навыки информационного моделирования, структурирование общения и коммуникаций, инструментирование интеллектуальной деятельности и ряд других умений и навыков.
Выпускник, готовый стать членом информационного общества является высокообразованным, воспитанным, способным к непрерывному творческому саморазвитию. Он должен обладать востребованными информационным обществом качествами:
1) Умение выделить в обозреваемой проблеме или явлении ее наиболее важные составные части, их взаимосвязи и взаимообусловленность (системность мышления).
2) Высокий эмоциональный подъем, необходимый для внутренней психологической поддержки творческого процесса, требующего значительных волевых усилий.
3) Развитое воображение, позволяющее представить возможные варианты будущего развития тех или иных процессов или явлений на основе ранее выявленных их свойств и тенденций (образное мышление).
4) Адекватное восприятие разнообразных пространственных форм окружающего мира, постижение понятий многополярности физической реальности (пространственное воображение).
5) Развитая интуиция и ассоциативность мысли, которые помогают человеку уловить взаимосвязь и взаимное влияние, казалось бы, далеких друг от друга явлений и на этой основе выявить новые закономерности развития природы и общества.
6) Вариативность мышления, т.е. способность выйти за рамки привычных, устоявшихся представлений, чувство нового.
Такие способности являются не узко предметными, а общеобразовательными. Существенная роль в их формировании на современном этапе развития информационного общества отводиться информатике. Информатика является научным фундаментом процесса информатизации общества. Процесс обучения информатике связан с формированием общенаучных умений и навыков, с развитием мышления, творческих способностей учащихся, формированием приемов и анализа умственных действий.
Наибольшего успеха в этом направлении можно достичь при организации непрерывности в обучении информатике и ИКТ. Непрерывное образование в области информатики создает предпосылки для разностороннего развития личности, ее творческого потенциала. |